Эстетическое развитие – важная часть воспитания

Осталось совсем немного времени до юбилейного дня рождения Октябрьской детской школы искусств. В возрасте школы – две пятерки, как еженедельные отметки в дневниках многих ее учеников. Но не только с музыкальными дисциплинами справляется школа на «5», но и с важнейшей стороной многогранного развития личности ребенка – его эстетическим воспитанием.

Вот уже двенадцатый год, с сентября 2007 года, в школе продуктивно работает класс эстетического развития. Это был подсмотренный у коллег по цеху опыт, который в результате развился в нечто большее и пользуется огромной популярностью у детей дошкольного возраста, хотя в самом начале в класс эстетики принимались только младшеклассники.

В программе обучения в этом классе сразу четыре предмета, все они проводятся раз в неделю, по субботам, с 10-00 до 12-40 часов, один за другим. Эти несколько часов оказываются наполненные для детей самыми разными и очень интересными занятиями, на которых им удается и наиграться от души, и научиться чему-то новому. В списке учащихся класса – 50 учеников.

Предмет «Развитие речи. Театральное занятие» ведет директор ДШИ Виктория Марковна Самохина. На каждом занятии она учит с детьми новое стихотворение, что развивает у детей память и умение работать в команде, играет в игры на развитие эмоциональности, чтобы дети учились раскрепощаться, не бояться проявлять себя в среде сверстников, высказывать свое мнение и многое другое. Множество игр театральной направленности заставляют включать воображение и учат перевоплощению, что дает ребенку возможность открыть в себе совершенно новые грани и испытать самый различный спектр интересного проявления своих врожденных способностей.

Лариса Александровна Саранова ведет у детей курс «Лепка». Это одно из самых необходимых каждому ребенку занятий – ведь это и развитие мелкой моторики рук, и выработка внимательности, терпеливости, умения доводить дело до конца, будит фантазию и тренирует креативное мышление. На сегодняшний день в работе с детьми Лариса Алексеевна активно использует различный дидактический материал, соединяет используемые в работе образы с народным творчеством, выраженном в частушках, пословицах, поговорках, или с игрой на заданную  тему, что дает дополнительный толчок к развитию  умственной деятельности каждого обучающегося.

Не меньше любят дети и занятия «Ритмика». Елена Викторовна Бондарева ввела в эти полуспортивные, полутанцевальные занятия использование снарядов – дети занимаются с мячами, скакалками, обручами и резиночками. Это добавляет не только разнообразия в нагрузке на детский организм, но и делает занятия такими привлекательными для малышей. Здесь им дается отличная физическая подготовка, которой сейчас так не хватает современным детям, подверженным склонностью к различным гаджетам и малоподвижному образу жизни.

Ну и в заключение – своеобразная «вишенка на торте» – предмет «Английский язык». На сегодняшний день знание английского языка – одно из самых востребованных знаний во всем мире. И по мнению специалистов, как и родному языку, так и чужому, детей лучше всего учить с раннего детства, пока мозг пластичен и не загружен другими школьными предметами. Галина Алексеевна Ромашкина совмещает в себе профессии преподавателя иностранных языков и психолога, что дает ей возможность с максимальной эффективностью выстраивать уроки с маленькими непоседами. Конечно же, на этих уроках детям даются знания в легкой, игровой форме, но с базой, полученной здесь, им однозначно будет легче приниматься за более глубокое изучение этого предмета в общеобразовательной школе.

Конечно же, дети сейчас очень разные. Есть спокойные, усидчивые от природы, а есть так называемые гиперактивные дети. Задача преподавателей как раз в том, чтобы каждого из них уравновесить и направить кипучую детскую энергию в правильное русло. К тому же, на подобных занятиях дошкольники, из числа тех, кто не посещает или посещает нерегулярно детский сад, проходят отличную подготовку к обучению в школе, адаптацию к групповой деятельности и социализацию в обществе. И это – важный залог дальнейшего развития ребенка.

За эти почти двенадцать лет работы стало очевидным то, что бывшие ученики класса эстетического развития ДШИ в основном хорошо учатся, ответственно подходят к выполнению заданий, легко адаптируются в меняющейся ситуации. А это значит, что цель, которую в самом начале пути ставило перед собой руководство ДШИ, однозначно достигнута! 

Анна Данилова.

 

17.04.2019