Версия для слабовидящих+7 (84475)6-10-94, +7 (84475)6-13-51

Продолжая трудовую династию

На станции Жутово за более чем 120-летнюю историю ее существования работали сотни человек. Многие из них спустя десятилетия работы приводили под свое крыло и своих детей. Так рождались трудовые династии. Об одной из них мы хотели бы рассказать вам сегодня.

В далеком 1961-ом году уроженец станицы Тишанская Евгений Шейкин окончил школу и поступил учиться в Волгоградский техникум железнодорожного транспорта. После окончания учебы – служба в армии, распределение на работу в Коми АССР и десять лет работы там, сначала в качестве монтера пути, затем бригадира и даже старшего дорожного мастера. Там же жизнь  определила ему судьбоносную встречу с будущей женой Александрой, которая тоже выбрала похожую профессиональную стезю, окончив Лискинский техникум железнодорожного транспорта.

Затем им предстоял новый виток. Перевод на Сарептскую дистанцию пути – сначала Евгений Михайлович работал мастером по станции Чапурники, а в середине 70-ых на станцию Жутово. Так и работали они с женой до самой пенсии, пустив в Октябрьском крепкие корни – Евгений Михайлович старшим дорожным мастером, а Александра Михайловна техником. За большой трудовой вклад в развитие железнодорожной отрасли и за долгий труд в одной организации, в 1986 году Евгений Михайлович Шейкин был удостоен ордена Трудовой Славы III степени. В целом он отработал в железнодорожной отрасли 34 года.

За пять лет до выхода отца на пенсию, в далеком 1996 году, путейцем на станцию Жутово пришел после окончания Саратовского техникума железнодорожного транспорта и прохождения службы в армии, сын Евгения Михайловича Петр. О своем выборе профессии говорит, что кроме отцовского совета стать железнодорожником думал и про другие профессии, но время было такое, что выбор был невелик. Так и пошел по стопам родителей.

Однако первые годы работы показали, что труд путейца далеко не из легких. Самым тяжелым фактором в этой профессии становится погода – ведь вся их работа проходит исключительно на улице. И даже зимние погодные условия, будь то снег, гололед и мороз, не так страшны, как летнее палящее солнце, от которого ни укрыться, ни спрятаться. И, несмотря на то, что в последние годы физически труд путейца стал намного легче, погодный фактор не решишь техническим прогрессом.

Все это не раз приводило к тому, что желание уйти, сменить род деятельности, возникало у Петра не раз. Однако сделать это не давал интерес, ведь то и дело появлялись все новые и новые задачи, которые должны были изменить многое. Сначала первая стройка, электрофикация станции и пристанционных путей, потом стройка вторых путей, реконструкция всей станции и расширение ее пропускной способности – все это было очень интересно, всем, кто работал тогда, хотелось своими глазами увидеть, как же это будет.

Поэтому и оставался Петр на своем месте. А по прошествии лет пяти вдруг понял, что больше не хочет ничего менять, так как привык к этой работе, к окружающей обстановке и к людям, рабочие отношения с которыми уже давно переросли во что-то несравненно большее.

На сегодняшний день за плечами Петра Евгеньевича Шейкина – 23 года непрерывного трудового стажа на железной дороге. Он уже давно «вырос» из путейцев. Проявляя отцовские организаторские качества и имея опыт в работе, он был назначен бригадиром путей по седьмому линейному участку. Благодаря ему и его команде все имеющиеся в их ведении километры путей находятся в идеальном порядке, что само по себе является гарантом безопасного передвижения железнодорожного транспорта по их участку.

И сегодня, в преддверии Дня железнодорожника, мы от всей души поздравляем в лице героев нашей публикации всех работников и ветеранов железнодорожной отрасли с их профессиональным праздником и желаем им крепкого здоровья и семейного благополучия, достойной оплаты труда и долгих лет жизни.

Анна Данилова.

 

02.08.2019г.

Опубликовать в социальных сетях