Я ПОМНЮ, Я ЗНАЮ, Я ГОРЖУСЬ

Волгоградская область является признанным центром патриотического воспитания, из года в год подтверждая свой статус, – в работу по сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне вовлечены школьники, сту-денты, молодежь. Активно развивается поисковое движение – экспедиции уже вернули имена тысячам героев сражений. Созданы региональные отделения общероссийской детскоюношеской организации «Российское движение школьников» и Всероссийское военнопатриотическое движение «Юнармия», 3330 добровольцев стали «Волонтерами Победы».

Патриотическая основа в нашем регионе всегда была сильна, а с 2014 года патриотическое воспитание молодежи стало одним из приоритетных направлений деятельности органов власти Волгоградской области. По инициативе ветеранов Великой Отече-ственной войны, поддержанной губернатором Волгоградской области Андреем Бочаровым, во всех школах реализуется цикл Уро-ков Победы. В декабре состоялись памятные акции и Уроки мужества, посвященные Дню Героев Отечества, в рамках которых шко-лы региона присоединились к Всероссийскому уроку «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». В онлайнформате прошел форум поисковых отрядов – Волгоградская область как центр патриотического воспитания объединила на одной площадке акти-вистовпоисковиков из Ростовской и Астраханской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Республики Калмыкия, Адыгеи и других регионов.

С целью пропаганды патриотических и духовнонравственных ценностей, сохранения памяти о событиях и воинах Великой Отечественной войны редакция газеты «Придонские вести» совместно с отделом по образованию администрации Октябрьского муниципального района провели конкурс школьных сочинений на тему «Я помню, я знаю, я горжусь». Это не первый опыт сов-

местной реализации аналогичных проектов, направленных на воспитание у молодежи чувства уважения к России и своей малой родине, к участникам исторических событий, на формирование гражданскопатриотического отношения к истории страны.

Размышления о простых человеческих ценностях: семье, долге, Отчизне, о сохранении преемственности поколений, теплые слова о людях, преданных своей малой родине – об этом мы прочитали в конкурсных работах, часть из которых опубликована на страницах газеты.

Отличные познания истории своих семей продемонстрировали: Екатерина Кульченко из Аксайской школы, Иван Гончаров, учащийся Жутовской школы, Жанна Божко из Ромашкинской школы. Патриотично описал свое отношение к малой родине Юрий Карьев из Шебалиновской школы: «Нижнекумский – моя родина, мой любимый сердцу уголок. Здесь я родился и живу, здесь роди-лись мои предки. Вся история моей семьи связана с историей этого маленького казачьего хуторка. А история у Нижнекумского легендарная!»

О ровеснике, отважном земляке рассказал Роман Гончаров, учащийся Жутовской школы. Наталья Михайлова, Денис Крюков, Самира Курбанова – все из Жутовской школы поставили акцент на том, что молодому поколению необходимо помнить, какой це-ной было завоевано счастье и передавать память о героях из поколения в поколение.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Анна Михайловна ГОРБАНЕВА,

учитель русского языка и литературы Шебалиновской СШ:

– Патриотическое воспитание школьников – одно из важных направлений деятельности школ района. Приоритетом является духовнонравственное воспитание обучающихся на основе традиционных российских ценностей. Очень важно еще в юном возрасте заложить нравственные устои и привить патриотические чувства, и над этим работают педагогические коллективы. Конкурс сочинений патриотической направленности способствовал развитию у молодого поколения чувства гордости за соотечественни-ков, одержавших победу над фашизмом. Воспитать молодежь патриотами, значит, создать залог безопасности нашей Отчизны и сохранить историческую правду о Великой Отечественной войне.

Елена КРАВЧЕНКО.

Материал подготовлен в рамках гранта.

Проект «Земля горячего снега: верность традициям».

 

16.12.2020г.