«Точка роста» – центр возможностей и развития

Событием года в Ромашкинской средней школе можно смело назвать открытие Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста». Организация таких инновационных площадок в образовательных учреждениях ведется в рамках реализации регионального проекта «Современная школа», который входит в национальный проект «Образование». Главная задача— создание современной среды обучения, в том числе для ранней профориентации школьников; поддержка талантливых и одаренных детей; развитие института наставничества.

В Октябрьском муниципальном районе это уже третья «Точка роста». В 2019 году такие Центры открыты в МКОУ «Аксайская СШ» и МКОУ «Шебалиновская СШ».

Открытию центра в Ромашкинской школе предшествовала масштабная работа. Подготовка помещения, под новое образовательное пространство здесь отведены два кабинета, укомплектация мебелью и оборудованием. Прошли специальное обучение и педагоги, а как иначе – ведь в основе работы центра совершенно новые методы обучения детей, направленные, например, на развитие в них способности к творческому, креативному решению задач, и учить их старым, привычным образом просто не получится.

 Кабинеты «Точки роста» отличаются от обычных учебных классов. Оформленные в соответствии с едиными федеральными требованиями образовательные пространства сельских школ оснащены современным высокотехнологичным оборудованием: дети и педагоги работают на новых современных компьютерах, используют шлемы виртуальной реальности, квадрокоптеры, наборы по робототехнике, различные многофункциональные инструменты, тренажеры-манекены для оказания первой помощи. Обновляются предметные кабинеты по ОБЖ, технологии, информатике. Теперь всё это доступно и ученикам МКОУ «Ромашкинская СШ». Педагоги уже оценили возможности Центра.

Сергей Дронов, учитель ОБЖ МКОУ «Ромашкинская СШ»:

-О таком оборудовании мы могли только мечтать. Представьте, сколько стоит только один такой манекен, а у нас, благодаря нацпроекту, теперь их два. С их помощью на уроках ОБЖ ребята будут учиться оказывать первую доврачебную помощь.

С современным техническим оснащением образовательного центра уроки технологии, информатики и ОБЖ будут проходить нагляднее и интереснее, новые возможности открываются и для дополнительного образования. 

Павел Мараховский, педагог дополнительного образования МКОУ «Ромашкинская СШ»:

-Если честно, мне самому здесь всё интересно, представляете в каком восторге дети? Рад, что в нашем центре такое разнообразное оборудование, столько новых возможностей для наших детей.  Мы осваиваем работу с квадрокоптерами. Наши шахматисты уже освоили новые шахматные столы. Могут здесь за шахматной партией и час, и два провести. Шахматы – зарядка для ума и увлекательная игра, будем с удовольствием ее осваивать. Как педагог, я рад, что в рамках федерального проекта «Современная школа» такой многообразный мир пришел в нашу школу.

 Не только уроки, но и занятия в рамках внеурочной деятельности, деловые игры, различные тренинги. Всего этого ученики школы ждали с большим нетерпением, первые же занятия привели в полный восторг.

Оксана Банько, руководитель Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»:

-Все в восторге. Особенно детям нравится лего-конструирование и   занятия в виртуальной реальности.   Понравилась и работа с 3D-принтером.  Пока мы освоили только печать готовых моделей, которые шли в комплекте с принтером, но в будущем планируем занятия по созданию своих, новых моделей и их изготовление. 

Помимо овладения новыми знаниями, занятия в Центре образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста» позволяют учащимся совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление, реализовывать собственные проекты.

Елена Реброва, директор МКОУ «Ромашкинская СШ»:

-центр «Точка роста» не только даёт возможность повысить качество образования, но и позволяет вовлечь в дополнительное образование около семидесяти процентов детей. То есть это будут не только уроки, но и кружковая работа, и проектная деятельность. Здесь есть и медиазона, и шахматная гостиная. Ребята могут оставаться здесь после уроков, создавать свои проекты. Детям стало гораздо интереснее в школе. Традиционные предметы   преподаются по-новому, а это всегда для ребят интересно, это их увлекает. Довольны и ученики, и педагоги.    

Возможностями нового Центра смогут воспользоваться и ученики соседних школ.

Елена Реброва, директор МКОУ «Ромашкинская СШ»:

-Мы будем работать в рамках сетевого сотрудничества.  Пока обстановка такая, что это будет онлайн-работа. Максимально охватим все соседние школы, которые пожелают с нами работать. Я думаю, большинству из них захочется и ребят сюда привезти, когда всё наладится, ну а сейчас будем проводить онлайн-уроки. В любых условиях можно и нужно работать. 

Используя современное оборудование в центрах «Точки роста», школьникам не придется выезжать в районные центры для подготовки к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах, слетах. По информации регионального комитета образования, науки и молодежной политики, центры позволяют воспитанникам получать знания и навыки в сфере цифровой грамотности и современных технологий, ОБЖ, проектной деятельности, способствуют развитию творческих способностей и социальной самореализации.

Более 13 тысяч школьников Волгограда  и 17 тысяч учеников сельских образовательных учреждений в этом учебном году приступили к занятиям в центрах цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». В общей сложности за два года инновационная сеть создана на базе 98 учреждений региона. В рамках нацпроекта «Образование» в Волгоградской области до 2022 года будут работать 287 таких центров.

Задачи по созданию условий для качественного и доступного образования во всех населенных пунктах региона вне зависимости от их удаленности от областного центра поставил губернатор Андрей Бочаров. В регионе также развивается сеть детских технопарков «Кванториум», центров молодежного инновационного творчества, сформирован Центр поддержки одаренных детей на площадке оздоровительного лагеря «Зеленая волна».

 

07.12.2020г.