«Труд облагораживает человека»
Думаю, каждый из вас хоть раз слышал эту фразу, которую в первой половине XIX века сказал известный литературный критик В.Белинский. Л.Толской же говорил: что «Труд не есть добродетель, но неизбежное условие добродетельной жизни». Все это об одном – вырасти в человека добродетельного и благородного ребенок может в том случае, если с детства привлекался к труду.
Опыт показывает, что трудовое воспитание – это и есть та движущая сила, помогающая взрастить многогранную, разностороннюю личность, способную не только комфортно жить в обществе, но и обладающую созидательной силой, что будет укреплять государство в целом.
И прививаться способность к труду, по мнению специалистов, должна с детства. Конечно, важная миссия эта лежит не только на плечах родителей, но и школы.
Именно поэтому в советском школьном образовании так много внимания уделялось труду. Помимо уроков труда (а после – технологии) школьники работали на пришкольном участке, не только убирая территорию, но и выращивая овощи и зелень для школьной столовой, и даже помогали колхозам, выполняя посильную работу под руководством педагогов.
Трудовому воспитанию и сегодня уделяют особое внимание. Так, например, в школах Октябрьского района по-прежнему существуют летние трудовые лагеря для учеников. Школьники регулярно привлекаются к различным экологическим акциям, в ходе которых убирают прибрежную зону и Зеленый остров или сажают деревья, заботятся о природе родного края.
Вот и в Аксайском сельском поселении трудовое воспитание детей применяется на практике. Например, школьники регулярно наводят порядок в парке, что сказывается на их отношении к этому месту – зная, каким трудом дается поддержание чистоты и наведение красоты, они уже не станут оставлять после себя мусор или ломать скамьи, например. И опыт такого воспитания уже дает свои плоды.
Анна Фильченко.
10.12.2025г.





